В рамках решения одной из годовых задач «Совершенствовать педагогическую работу по освоению образовательной области «Познавательное развитие» через интеграцию образовательных областей и организацию опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками» с 14 по 16 марта были проведены открытые занятия во всех возрастных группах.
В подготовительной «А» группе (воспитатель Дудина Н.А.) проводилось интегрированное занятие по теме: «Скоро в школу нам шагать, что там будем изучать». На занятии воспитанники побывали в школе на разных уроках: биологии, химии и физики. Педагог провела несколько занимательных экспериментов, где дети с интересом наблюдали за происходящим.
В старшей группе «В» воспитатель Цымбал Т.А. провела занятие –путешествие в научно-исследовательский институт. Использование большого количества демонстрационного и раздаточного материала позволяло держать внимание детей на протяжении всего занятия. Педагог учил детей подбирать обобщающие слова к проходившим опытам, делать обоснования и выводы. Дети показали достаточный уровень сформированности навыков учебной деятельности.
В средней «А» группе (воспитатель Шахина С.В.) проводилось занятие «Волшебница вода». Педагогом было подготовлено много наглядных пособий для детей для работы за столами, презентация на ноутбуке со звуковыми эффектами. Дети с большим вниманием наблюдали и сами проводили опыты с водой и делали выводы.
Во II младшей «Б» группе (воспитатель Кривцова С.Б.) провела занятие по теме: «Домик для Чебурашки» организовано в соответствии с ФГОС ДО. Непринужденное начало, доброжелательная обстановка, использование сказочного сюжета, разнообразие видов деятельности, мотивировало детей на плодотворную работу в течение всего НОД. Педагог использовала много проблемных вопросов, поисковых упражнений, очень интересные опыты с ватой и водой. В конце занятия дети построили из камней домик для Чебурашки.
В 1 младшей группе (воспитатель Пинчук Т.А.) проводила занятие по теме :«Приключение Капельки» с элементами опытной работы. Педагог использовал сюрпризные моменты: медведь с северного полюса принес ведёрко со снегом и дети делали из горячей воды-теплую. В ходе занятия педагог старалась дать детям представление о свойствах воды.
Анализ просмотренных занятий показал, что педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми, прослеживается личностно-ориентированное взаимодействие с детьми. В процессе НОД наблюдался положительный эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет использования игры, внесения новых заданий, использования ИКТ, заданий повышенной трудности, писем и т.п.