В современных условиях воспитателю просто необходимо знать особенности игровых методов и приемов обучения, их принципиальное отличие от других методов и приемов. Без знания игровых приемов и умения их применять на практике, невозможно построить образовательную деятельность педагога с детьми. Поэтому именно с этой целью мы провели семинар для педагогов детской организации «Организация игровой деятельности в ДОУ», где рассмотрели условия использования игровых методов и приемов в непосредственно организованной образовательной и свободной деятельности с детьми.
Педагоги детского учреждения подготовили теоретическую и практическую части. Воспитатель Цымбал Т.А. рассказала о новых введениях в дошкольном образовании, о том, что в Федеральных государственных образовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Потому что одним из принципов ФГОС ДО является:
- реализация Программы в форме игры, как специфической для детей дошкольного возраста.
Задачи ФГОС ДО направлены на:
- развитие ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование культуры личности детей;
- развитие нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;
- формирование предпосылок учебной деятельности.
Воспитатель Бобылева К.Ю. провела несколько интересных и новых практических игр, которые можно использовать для работы с детьми.
Воспитатель Шахина С.В. провела презентацию различных игр для детей младшего дошкольного возраста и в каких образовательных областях можно их применить.
В конце семинара была проведена рефлексия и каждый педагог высказал свое мнение на импровизированных листочках, который потом разместили на дереве.